Меню

Главная » Туризм и бизнес » Культура и искусство » Взгляд с квадриги Аполлона
Взгляд с квадриги Аполлона

Реконструкция главного театрального здания страны, ведущаяся с 2005 года, привлекает внимание общественности с самого начала реставрационных работ. И не только потому, что слова «Большой театр», произносимые почти на всех языках планеты, являются названием грандиозного храма культуры, но потому, что они являются символом национальной гордости.

Тревогу широкой общественности вызывал, например, тот факт, что почти шесть месяцев работы по реконструкции здания велись без участия главного архитектора. Также было отмечено, что необходимый для работ такого рода и масштаба профессиональный контроль со стороны общественности также отсутствует. Непонимание происходящего заставило общественность буквально всколыхнуться в тревоге за судьбу российского символа. Домыслы и сомнения опережали друга друг в попытке найти ту единственную истину, которую жаждали услышать.

В периодической печати появлялись отрывочные сообщения некоторых руководителей «Большого» о том, что Никита Шангин, один из ключевых специалистов по реконструкции здания, временно не принимает участия в работах по причине отстранения. Говорилось и о переносе первоначальных сроков ремонта. А это не могло не озаботить тех, кто с таким восторгом и придыханием встречал каждую поставку в стенках театра. Когда театр становится чем-то родным и близким, трудно ожидать, что какие-то изменения не затронут душу. В данном случае затронуты были сотни и тысяч душ верных поклонников театрального творчества.

Как утверждает Шангин, состояние самого театрального здания оказалось значительно хуже, чем выявило предпроектное обследование. п, как следствие, первоначально планируемые сроки реконструкции не могли быть выдержаны в полной мере. По расчетам, длительность работ могла продлиться до 2013 года. Сами работы должны были затронуть не только главную сцену театра, но и многочисленные подземные площади и коммуникации. Именно с этими работами были связаны самые ожесточенные споры среди специалистов. Важно было сделать проект таким образом, чтобы подземные работы не затронули существующие коммуникации и не причинили вреда архитектурному облику прилегающих к театру улиц и площадей.

Вместе с тем предметом обсуждений стало и создание специального репетиционного зала для совместных репетиций оркестра и хоровых исполнителей в полном составе. И кроме того, по планам проектировщиков, «Большой» крайне нуждается в возвращении камерного зала, известного как Бетховенский, который ранее занимал одно из театральных фойе.

Словом, проблем вокруг реконструкции Большого театра немало. И от того, как они будут решены, во многом зависит судьба главной сцены страны.




Дата публикации: 28 февраля 2010 года


© TOURest, 2009 - 2017
Все материалы и публикации на сайте защищены законом.
Копирование, а также полное или частичное воспроизведение в любой форме содержания сайта,
если специально не оговорено иное, запрещено